Акустическая система Wharfedale Linton
Тип устройства: Полочная акустика, Акустическое оформление: Фазоинвертор, Мощность рекомендуемая, Вт: 25 - 200, Чувствительность, дБ: 90, Сопротивление, Ом: 6, Частотный диапазон, Гц - кГц: 40 - 20, Количество динамиков, шт: 3, Количество полос, шт: 3, Динамик ВЧ: 1 х 25 мм, soft dome
Доступны отделки Antique Walnut, Mahogany Red
Стенды под Linton опциональны.
С акустическими системами Linton связан огромный пласт истории бренда Wharfedale. Именно в этих моделях воплощались ключевые задумки компании, реализованные в 60-х, 70-х и 80-х годах прошлого века. Общие правила для всей линейки – качественное звучание, высокий уровень сборки и привлекательный ценник – были сформулированы еще в 1965 году! Собственно, именно тогда свет увидела первая версия одноименной АС.
Акустика Linton повторяет Denton 85th Anniversary идейно, но её конструктив заточен под воспроизведение с гораздо большим динамическим диапазоном (SPL может достигать 110 дБ). Басовая часть отдана 20-сантиметровой головке с кевларовым диффузором. Диапазон 630 — 2400 Гц приходится на легкий 135-миллиметровый драйвер, мембрана которого также сформирован из фирменного композита Black Woven Kevlar. Пищалка идентична примененной в Denton – с куполом из шелка и ферритом в магнитной системе. Оба порта фазоинверторов выведены на заднюю панель. Подключение однополосное.
Специально под эту акустику Wharfedale выпустила и стильные винтажные подставки – крайне основательные, тяжелые и, кстати, функциональные (в них можно хранить виниловые пластинки). Также я бы обратил ваше внимание на защитные пыльники. Ткань, которая натянута на раму (последняя фиксируется на лицевой стороне обычным образом – на стальных штырьках), не просто по фактуре напоминает старинную. Выбранный синтетический материал на ощупь кажется толстым и пружинящим – необычное трехмерное плетение наверняка как-то особо влияет на акустические свойства.
И это было хорошо заметно уже в первой установочной сессии с усилителем Vena II. При расположении вдали от стен Linton правильно и весьма глубоко выстроили музыкальную сцену, но после установки грилей звучащее пространство стало еще более «визуальным» – оно не потеряло мелких деталей и обрело выразительную образность! Параллельно с этим ткань слегка смягчила и нейтрализовала средний регистр, в котором поначалу улавливалась легкая «переигранность» (хотя на подкраску это похоже не было).
Верхняя полоса по характеру напоминает «Дентоновскую» – ставка сделана не на идеальную линейность, а на менее формальное и более важное для музыкального восприятие) качество – однородность разрешения по всей полосе. Микродинамика на ВЧ передана почти образцово, и об этом красноречиво говорит различимость всех инструментов в этой полосе. Начиная слушать что-то, сначала ловишь в звучании мелкие тональные подкраски на звонких или шумовых спектрах, характерные для пищалок старой школы. Но спустя пять-десять минут адаптации слух полностью переключается в режим «релакс» – теперь кажется, что саунд как раз таким и должен быть: сюда ничего не привнесено, ничего не заретушировано…
Бас тоже хорош именно своей четкостью, а не объемом или «мясом». Впрочем, на высоких уровнях «Линтоны» могут выдать не только хлесткий панч, но и мощный удар, да и линейность в этой части, судя по узнаваемости колорита барабанов и бас-гитар, на высоком уровне. Главное, что совсем не слышно ни ящичных, ни фазоинверторных призвуков.
Теперь переключаем акустику на ламповый VA-One+. Музыкальный драйв выражен, например, не через «вес» ударных, ярость гитарных примочек и резь креш-тарелок, а через плотность и богатство тембров, через живую выпуклость голоса, через обособленность хай-хетов и воздушных шлейфов. Впечатляет натуральность виолончелей и контрабасов – они получаются очень насыщенными, сфокусированными и потому особенно «акустическими». То же самое, впрочем, можно сказать про духовые, рояль или акустическую гитару – тона живые и раскрытые. Столь фактурная четкость тембров в широком диапазоне говорит о хорошей согласованности среднечастотной головки на каждом фланге – и с высокочастотным драйвером, и с басовым. А заодно – и об отличном «согласовании» родных стоек с колонками. Если во время воспроизведения на акустику положить ладонь, то корпусных вибраций почти не чувствуется даже при больших уровнях громкости.
Сочетание Linton/VA-One+ ничуть не хуже «добирается» до низких басов, несмотря на меньшую мощность усилителя и менее строгий контроль НЧ. След компрессии из-за ограничений выходных каскадов можно услышать разве что на каких-нибудь мощных раскатах грома или сокрушительных выстрелах из пушек, а для большинства музыкальных треков диапазона хватает за глаза (за исключением мест, где динамические контрасты уж очень сильны). На ВЧ рисунок интересный – он соткан из ясных звонких доминант и мягких чистых атмосферных шлейфов. Впрочем, тут все зависит от прослушиваемой фонограммы – именно она диктует и форму, и содержание этого рисунка. Если с транзисторным усилением казалось, что система вносит капельку какой-то «отсебятины», то теперь вопросы к разрешению отпали окончательно. Если где-то что-то и приукрашено в звуке, то только в средней полосе, и сделано это в высшей степени органично и деликатно.
Что касается Linton, то эта пара систем в любом случае выглядит крайне удачным приобретением – как и сами по себе, так и в сочетании со своими же опционными стойками...
Характеристики Акустика Wharfedale Linton Heritage 85th Anniversary Mahogany Red
- Тип устройства: Полочная акустика
- Акустическое оформление: Фазоинвертор
- Мощность рекомендуемая, Вт: 25 - 200
- Чувствительность, дБ: 90
- Сопротивление, Ом: 6
- Частотный диапазон, Гц - кГц: 40 - 20
- Количество динамиков, шт: 3
- Количество полос, шт: 3
- Динамик ВЧ: 1 х 25 мм, soft dome
- Динамик СЧ: 1 х 135 мм, Kevlar
- Динамик НЧ: 1 х 200 мм, Kevlar
- Фазоинвертор: Тыловой
- Частота раздела кроссовера, Гц/кГц: 630/2,4
- Подключение bi-wiring/ampling: Нет
- Цвет: Красное дерево (Mahogany Red)
- Материал отделки: Шпон
- Размеры(ШхВхГ), мм: 300 х 565 x 330
- Вес, кг: 18,4
- Страна (главный офис): Англия
Характеристики Акустическая система Wharfedale Linton
динамики | |
ВЧ динамик | 1 х 25 мм, |
Количество динамиков | 3 |
НЧ динамик | 1 х 300 мм |
СЧ динамик | 1 х 200 мм, RADIAL2 |
конструктивные особенности | |
Конструктивные особенности | фазоинвертор, Tri-Wiring |
корпус | |
Материал корпуса | дерево/MDF |
Отделка корпуса | натуральный шпон |
мощность | |
Максимальная мощность усилителя | 200 Вт на канал |
Минимальная мощность усилителя | 50 Вт на канал |
общие | |
Акустическое оформление | открытый (фазоинвертор) |
Вес | 34 кг |
Макс. частота воспроизведения | 20 кГц |
Мин. частота воспроизведения | 35 Гц |
Описание | полочная, пассивная, с фронтальным фазоинвертором |
Состав комплекта | 2 колонки |
Страна (Главный офис) | Великобритания |
Тип акустической системы | Полочная акустика |
Точный цвет | Вишнёвое дерево |
Цветовая группа | Светлые тона |
Чувствительность | 86 дБ |
разъемы | |
Входные разъемы | винтовые |
технические характеристики | |
Количество полос | 3 |
Макс. входное сопротивление | 6 Ом |
установка акустики | |
Место установки | полка |
физические характеристики | |
Высота колонки | 750 мм |
Глубина колонки | 400 мм |
Ширина колонки | 432 мм |